Наркотические стимуляторы — это довольно широкая группа препаратов, самые известные представители которой — амфетамин и первитин (метамфетамин). Так же к ним относятся популярный клубный наркотик экстази, часто используемый дизайнерами мефедрон и конечно кокаин. Трудно представить реальное число людей страдающих зависимостью от психостимуляторов. Официальная статистика по данному классу наркотиков отсутствует, но исходя из нашей практики это число огромно. Практически каждый зависимый, обращавшийся к нам за помощью, хотя бы один раз в жизни пробовал психостимулятор. Большинство зависимых скрывают свое пристрастие даже от врача, поскольку считают вред, наносимый психостимуляторами, незначительным. И это заблуждение часто становится для них фатальным. Действие данного класса наркотиков основано на удержании и удлинении действия гормонов моноаминов, в частности дофамина, называемым в народе «гормоном счастья». Работа последнего проявляется повышенным настроением, чувством бодрости, которое не угасает, не смотря на изнурительный труд и длительное отсутствие сна. Такого рода бодрость человек может испытывать и без употребления наркотиков, поскольку дофамин выделяется каждый раз, когда мы достигаем какой-либо поставленной цели в качестве поощрения и стимуляции к новым победам. Психостимулятор дает эти ощущения без побед «бесплатно», и в этом его главная опасность!

Состояние радости притупляет здравое ощущение страха, который просто необходим нам для выживания в этом мире, полном опасностей, и потому в норме наш организм стремится как можно быстрее подавить действие дофамина. Радость должна быть быстротечной, что бы мы могли жить. В состоянии опьянения психостимуляторами человек перестает замечать опасность, ведет себя вызывающе смело, не замечает критики окружающих, а порой реагирует на нее агрессивно. Погибнуть в таком состоянии очень просто. Вторая, но не менее важная, опасность приема стимуляторов проявляется отсрочено. Дело в том, что запасы гормонов, в том числе и дофамина, в мозге человека ограничены. С каждым новым приемом препарата срабатывает механизм компенсации. Организм чувствует угрозу от необоснованно длительного чувства радости и, буквально, «выращивает» новые рецепторы для захвата дофамина. Увеличение числа рецепторов приводит к снижению активности гормона, но не уменьшает объем его выброса. Это, разумеется, приводит к повышению дозировки стимулятора от раза к разу принимаемой зависимым, он делает все, чтобы пережить ощущения первой пробы наркотика. Когда же достичь этого не удается, приходит осознание факта, что он попал в ловушку, из которой нужно выбираться. Начинаются первые робкие попытки отказа от наркотика.

Пробуя избавиться от зависимости без помощи специалиста, зависимый подвергает себя третьей грозной опасности. Она заключается в том, что резкий отказ от психостимуляторов ввергает человека в состояние глубочайшей депрессии, складывается ощущение, что радости больше не будет, ощутить ее без помощи наркотиков невозможно. В психиатрии такое состояние называется ангедонией — полным отсутствием чувства радости. В этот период зависимый буквально становится на край пропасти. Осознание масштабов проблемы приводят его в ужас, в голове поминутно возникают мысли о том, что он слишком слаб, чтобы побороть свое заболевание и непрерывно думает о самоубийстве. Очень часто все этим и заканчивается. Те же, кто предпочел суициду борьбу в одиночку сталкиваются с трудностями колоссальных размеров. Полное отсутствие уверенности в себе выбрасывает их из нормальной социальной жизни, они замыкаются в себе. Выйти на улицу становится для них настоящим подвигом из-за регулярных панических атак, которые теперь вызываются вещами, не таящими в себе серьезной опасности. Поездки на общественном транспорте в ощущениях больного становятся крайне опасными, и он полностью отказывается от них. Этот путь излечения очень тернист и в 99% случаев приводит к поражению, которое заключается в возвращении к приему наркотиков, или совершении самоубийства. Врачи нашей клиники имеют многолетний опыт успешной помощи пациентам, страдающим от этого страшного недуга. Технологии лечения с поэтапным купированием симптомов заболевания и восстановления нормального гормонального фона в головном мозге дают прекрасные результаты. При этом лечение возможно осуществлять амбулаторно, в домашних условиях с выездом специалиста к Вам. Это дает неоспоримые преимущества перед госпитализацией в наркологический стационар. Лечения в условиях стационара влечет за собой массу нежелательных эффектов. Больные с похожими зависимостями часто группируются, и в этих группах встречаются люди, не осознавшие масштабы проблемы, помещенные в клинику под влиянием родственников. Именно с них начинается разрушение настроя других больных на лечение. Лечение в амбулаторных условиях решает эту проблему. Больной окружен любящими людьми, оказывающими постоянную поддержку, не дающими снова уйти на наклонную плоскость.

Зависимость от стимуляторов