Выведение из-запоя — первый и основной этап на пути выздоровления алкозависимого. Лечение на данном этапе рекомендовано проводить в условиях стационара. Длительность пребывания в клинике, а также виды применяемой терапии, зависят от степени тяжести состояния больного и обусловлено следующими факторами: возрастом, полом, длительность запойного состояния, качеством и количеством потребляемого спиртного, наличием сопутствующих, или осложнений основного заболевания. Для снятия похмельного (абстинентного) синдрома врачи применяют стандартный набор терапевтических манипуляций, который включает в себя инфузионную терапию (капельницы), для восстановления, нарушенного алкоголизацией гомеостаза (водно-солевой, кислотно-основной баланс), связывания и инактивации (обезвреживания) токсичных продуктов распада этилового спирта. Помимо этого, в стандартную терапию входит блокировка рецепторов удовольствия, что помогает подавить разрушительное влечение к приему спиртного, а также седативная терапия. Последняя необходима для скорейшего восстановления нормальных функций организма, а быстрее всего это происходит во время глубокого сна, когда нервная система расслаблена. Не лишим будет напомнить о том, что федеральные стандарты лечения запойных состояний предполагают 21 сутки пребывания больного в стационаре. В N.A.P. Clinic разработаны программы лечения алкоголизма, дающие возможность сократить эти сроки втрое. Однако, и это не предел! При включении в терапию дополнительных методик лечения, таких как гепатотропная терапия (восстановление работы ослабленной печени и усиления ее основной функции – нейтрализации и выведения токсинов), нейротропная терапия (восстановления питания изголодавшегося головного мозга и нервной системы в целом, за счет введения специальных препаратов, усиливающих микроциркуляцию крови), терапия по двойному стандарту ( стандартное лечение в двойном объеме), экстракорпоральная детоксикация (метод, где функцию ослабленной печени берет на себя механизм, основанный на гравитационной фильтрации крови от токсинов) – сроки лечения сокращаются до трех и менее дней! Первый этап лечения алкоголизма можно считать завершенным при полном отсутствии у пациента симптомов абстиненции.

Вторым этапом в лечении алкоголизма является кодирование (противорецидивная аверсивная запретительная терапия). Существует ряд препаратов, обладающих способностью вызывать сильную реакцию организма в ответ на попадание в него спиртного. Их воздействие на организм имеет схожий эффект, однако механизмы его достижения отличаются. Одну из групп препаратов можно сравнить с «вооруженным сторожем», производящим «выстрел» при возобновлении алкоголизации в сроки его активности в организме. Эти «выстрелы» попадают в самые различные «мишени» — сердечно-сосудистая система, центральная (головной и спинной мозг) и периферическая (нервные волокна, расположенные во всем теле) нервная система, печень, поджелудочная железа, мочеполовая система. Другая, более современная, группа препаратов воздействует на ограниченных участки глубоких уровней нервной системы, отвечающих за получение удовольствия от приема алкоголя. Если говорить буквально – небольшие дозы алкоголя, которые могут попасть в организм, вместо обычного эффекта вызывают отвращение вплоть до возникновения рвотного рефлекса (клинической практике известны случаи рвоты при одном воспоминании о спиртном). Кроме препаратов эффект кодирования достигается гипнозом по методу Довженко. Все вышеперечисленные методики имеют разные сроки действия, но преследуют они одну цель – достижение максимально продолжительного «светлого периода» без употребления спиртного, и формирования у человека новой (давно забытой старой) привычки не пить! Именно независимое поведение считается главным критерием излечения от этой пагубной страсти! Но все это у больного еще впереди. Путь от проведения запретительной процедуры к окончательной победе над болезнью лежит через непролазные тернии. Не сойти с этого пути и преодолеть все трудности помогает третий этап лечения.

Лечение основного фактора развития любой зависимости — стрессовой неустойчивости и, как ее следствие, депрессивного расстройства, осуществляет целая группа врачей, среди которых специалисты в области психиатрии, врачи-психотерапевты, а также клинические психологи. Наши доктора отчетливо понимают, как опасен для зависимого больного избыточный стресс, неизбежно настигающий каждого из живущих. Но здесь встает вопрос – почему одни люди стойко переносят трудности, а другие сдаются перед простейшими препятствиями на пути? Ответ на этот вопрос очень прост и всем известен. Дело в силе воли. А вот вопрос почему одни обладают ей, а другие нет – для многих людей остается загадкой. Однако и здесь ответ не слишком сложен. Психический волевой процесс можно тренировать. Вся психическая деятельность человека постоянно стремится к развитию. Она подобна мышечной ткани, растущей при поднятии тяжестей, но в отличии от последней – развитие ее практически не имеет ограничений. Так, волевые люди преодолевая трудности, наращивают свой волевой потенциал, а безвольные, отказываясь от борьбы, остаются на месте. В нашем постоянно меняющемся мире остановки и промедления опасны сами по себе, а уж если, ко всему прочему, в процесс включается алкоголь, то жизнь человека начинает стремительно катиться в тартарары. Очень быстро к алкоголику приходит отчаяние и мысли о собственной никчемности, отгородиться от которых и немного расслабиться помогают новые порции спиртных напитков. Новое расслабление – новое падение. Так замыкается первый порочный круг заболевания, приводя человека к утрате качественных социальных контактов и социализации в целом. Общество вокруг больного с каждым днем становится все менее прихотливым, но даже в нем существует свод неписанных социальных канонов, которые приходится соблюдать, чтобы совсем не лишиться общения. В этот момент замыкается следующий круг, поскольку основным тезисом этих канонов, разумеется, является отказ считать ежедневное пьянство чем-то порочным. Не смотря на расхожее мнение, что такие люди безнадежны и помочь им нельзя, наши специалисты точно знают и, изо дня в день, доказывают это своей растущей практикой: КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ПОМОЩЬ МОЖЕТ БЫТЬ ЭФФЕКТИВНОЙ НА ЛЮБОЙ СТАДИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ; НЕЛЬЗЯ ПОМОЧЬ ТОЛЬКО МЕРТВЕЦУ! Глубокое знание тонких механизмов, протекающих в головном мозге, понимание процессов нарушения передачи нервных импульсов, приводящих к стойкому снижению фона настроения, неправильных психологических установок и паттернов поведения, вложенных в подсознание на самых разных этапах развития человека, дают специалистам возможность подобрать адекватную лекарственную терапию, а также нужные слова, способные заставить человека поверить в свои силы и начать сопротивляться внешним обстоятельствам. В N.A.P. Clinic помогают не только ДЕЛОМ, но и всемогущим СЛОВОМ!

Три этапа лечения алкогольной зависимости